В современных правилах Инкотермс условия договора купли-продажи сгрупированы в 4 категории - по начальным буквам терминов-названий: Е, D, F, C. Основные пункты Инкотермс сосредоточены на обязанностях продавца и покупателя в отношении расходов по доставке, таможенной очистки, предоставления документов, а также уточнение пунктов перехода рисков владения товаром. Также оговаривается в каких случаях продавец должен застраховать груз в пользу покупателя.
По правилам Инкотермс продавец только в двух случаях должен застраховать товар и нести расходы по страхованию перевозки, т.е продавец выступает как Страхователь, а Выгодоприобретателем будет покупатель: когда груз доставляется на условиях CIF (cost insurance and freight - стоимость, страхование и фрахт) и CIP (carriage and insurance paid to - фрахт/перевозка и страхование оплачены до).
В соответствии с этими терминами продавец несет обязательство страхования груза в пользу покупателя. Также оговаривается, что страхование грузов должно быть произведено в страховой компании, пользующейся хорошей репутацией. Если нет иного специального соглашения, то страхование должно быть заключено на условиях минимального покрытия Института лондонских страховщиков. Продавец имеет также право потребовать произвести страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и других гражданских волнений. Такое дополнение к страхованию производиться уже за счет покупателяи вополняется продавцом по возможности.
В отношение страховой суммы в пунктах Инкотермс оговаривается, что страхование перевозки груза должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену товара плюс 10 процентов (т.е. 110%). Валюта страхования должна быть в валюте договора купли-продажи.
Следуют отметить, что во всех других случаях правила не оговаривают необходимость страхования, а если точнее, указывают, что по страхованию товара нет обязательств ни у продавца, ни у покупателя. И здесь каждая сторона договора купли-продажи должна руководствоваться здравым смыслом и определять необходимость страхования с пунктами когда происходит переход рисков гибели или повреждения товара / груза.